Важные Сайты

Consulting Systems
ВРЦ для НКО

Облако Тегов

Лента проведенных тренингов и мероприятий

Тренинг для тренеров на базе Факультета психологии МГУ: продвинутая программа Печать E-mail
Автор Виталий Матросов   
02.09.2009 г.

Программа краткосрочного повышения квалификации «Бизнес-тренинг как инструмент организационного развития»

© Виталий Матросов, Дмитрий Григорьев, 2009
Программа осуществляется на базе факультета психологии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Контакты. Справки и детальная информация по телефонам: (495) 773-64-33, (495) 761-33-59.

Цель программы. Подготовка бизнес-тренеров, позволяющая освоить и систематизировать участниками весь спектр продвинутых технологий и навыков, необходимых для проектирования, продвижения и реализации бизнес-тренинга как инструмента развития организации. Программа подготовки включает теорию и практические навыки, необходимые для решения широкого спектра задач, связанного с продвижением, проектированием и проведением бизнес-тренинга, как инструмента организационного развития и управления изменениями.

Преподаватели/тренеры. Ядром тренерского состава являются ведущие тренеры-консультанты компании Consulting Systems, имеющие более чем 10 летний опыт в проектировании и проведении программ подготовки и повышения квалификации тренеров различного уровня и 15 летний опыт собственной успешной тренерской практики – Дмитрий Григорьев, Виталий Матросов, Виталий Гуринович.

Слушатели программы. Потенциальными слушателями программы выступает широкий круг специалистов, который включает такие категории, как:

  • бизнес-тренеры (как корпоративные, так и независимые);
  • специалисты по управлению человеческими ресурсами (HR менеджеры)и тренинг-менеджеры, которые лично заняты в организации и проведении тренингов и образовательных мероприятий;
  • специалисты, выполняющие функции наставников в различного рода компаниях, чья деятельность включает в себя разработку и проведение мини-тренингов и образовательных мероприятий для персонала этих компаний; 
  • фасилитаторы, специализирующиеся в области организации эффективной групповой работы и принятия решений в группе;
  • бизнес-консультанты, использующие в своем арсенале групповые и тренинговые формы работы.

Корпоративные клиенты. Программа адаптируется под запросы корпоративных клиентов (корпоративные университеты, учебные центры компаний, корпоративные тренеры).  Минимальный размер группы обучающихся – 7 человек, максимальный – 15 человек.

Выдаваемый документ. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в МГУ государственного образца по программе «Бизнес-тренинг как инструмент организационного развития».

Сроки обучения. Объем программы – 72 академических часа. Занятия проводятся в двух варианах формата. Первый вариант - по 16 академических часов в неделю (двухдневный тренинг), ориентировочно пятница-суббота (или суббота-воскресенье). Второй вариант - две четырехдневные тренинговые сессии (по 36 часов каждая) во вторник-пятницу. Начало занятий 1-ой группы с  9  октября 2009 года. Возможна организация выездного курса в регионах (формат согласуется в индивидуальном порядке).

Место проведения программы – учебный центр факультета психологии Московского государственного университета по адресу Б. Никитская, д. 4. Для корпоративных заказчиков возможен вариант проведения программы на их базе.

Содержание программы

Тема 1. Бизнес-тренинг как инструмент развития организации.
Организационное развитие и управление изменениями. Роль бизнес-тренинга в организационном развитии. Модель системы "практическая деятельность - рефлексия деятельности", модель "функционирование - развитие деятельности". Типология задач, решаемых бизнес-тренингом. Критерии эффективно поставленных задач бизнес-тренинга.
Акмеологический подход в проведении бизнес-тренинга. Понятие развития. Отличие в принципах развития и саморазвития. Принцип и технология организации саморазвития участников бизнес-тренинга.

Тема 2. Понятие эффективности бизнес-тренинга.
Понятие эффективности бизнес-тренинга как результативности в решении задач развития бизнеса.

Тема 3. Разработка тренингов как инструмента решения бизнес-задач.
Виды процессов развития в интерактивных тренингах, типы тренингов, уровни организации рефлексивного осмысления в бизнес-тренинге.
Основные этапы проектирования бизнес-тренинга. Задачи и содержание каждого из этапов.
Этап подготовки: техники определения целей заказчика, анализа ожиданий участников, анализа ситуации участников, постановки целей и задач бизнес-тренинга. Оценка потребностей заказчика. Техники проведения переговоров с заказчиком по постановке задач бизнес-тренинга. Социологические и психологические методы изучения потребностей участников.
Этап определения общей логики и содержания бизнес-тренинга.
Этап детального проектирования. Модель микро-дизайна тренинга. Техники разработки отдельного модуля, блока тренинга.
Конструирование игр и упражнений под задачи бизнес-тренинга. Технологии разработки ролевых игр, игр на обучение через практику, симуляций.
Завершающие этапы проектирования и подготовки интерактивного тренинга.

Тема 4. Технологии управления эффективностью в бизнес-тренинге
Техники мотивации участников на активное участие в тренинге. Техники мотивации участников на изменения, развитие своей профессиональной деятельности.
Техники управления процессами групповой динамики.
Технологии построения эффективного процесса профессионального развития в бизнес-тренинге (развитие представлений, навыков, овладение технологиями). Схема и технологии развития навыков.
Техники организации рефлексии участниками их собственной деятельности.

Тема 5. Продвинутые техники управления коммуникацией в ходе бизнес-тренинга 
Модель сложной коммуникации. Роль организатора коммуникации и арбитра. Организация диалога в коммуникации.
Организация конструктивного обсуждения различающихся точек зрения участников
Техники управления дискуссией с помощью вопросов.
Навыки ведения рефлексивного обсуждения упражнений.
Навыки обобщения, структурирования, схематизации.

Тема 6. Методы и техники группового принятия решений. Навыки и техники фасилитации.
Роль и функции фасилитатора. Три составляющих управления процессом групповой работы и обсуждением: управление содержанием, управление вовлечением, организация процесса работы группы. Техники управления содержанием (структура и последовательность тематики в построении обсуждения, техники управления обсуждением в группе, техники формирования консенсуса). Техники управления вовлечением участников на бизнес-тренинге (основные причины пассивности и «невключенности» участников и техники работы с ними). Техники организации эффективного процесса бизнес-тренинга. Методы и техники организации принятия решений в группе

Тема 7. Психологические приемы и навыки убеждения                                                   
Основные понятия и принципы убеждения. Структура убеждения. Типы убеждений. Конструктивная и ограничивающая роль убеждений. Эффект «Плацебо». Три группы ограничивающих убеждений. Какие убеждения возможно изменить. Принципы убеждения.
Процесс убеждения. Четырех-шаговая модель убеждения.
Навыки распознавания убеждений. Распознавание различных типов убеждений: причинно-следственных и комплексно-эквивалентных. Распознавание структуры убеждений. Распознавание репрезентативных систем в общении.
Техники и приемы убеждения. «Экологичные» и «манипулятивные» техники изменения убеждений. Пять базовых принципов убеждения. Речевые шаблоны формирования убеждений. Пять речевых стратегий скрытого внушения. Пресуппозиции: виды, приемы использования. Использование приема рефрейминга.

Тема 8. «Проблемные» ситуации в бизнес-тренинге и управление ими.
Типология «проблемных ситуаций». Причины возникновения «проблемных ситуаций»: «проблемные ситуации» как сигнал о неэффективности бизнес-тренинга. Общая схема управления «проблемными ситуациями» на бизнес-тренинге. Способы и техники управления «проблемными ситуациями». Техники управления группой в кризисе.
Психологические методы и техники влияния на участников в ходе тренинга          
Модель «нарастающего влияния».

Тема 9. Маркетинг бизнес-тренингов
Подходы в продвижении бизнес-тренинга. Концепция «выращивания» спроса у потенциального заказчика.
Маркетинг тренинг-услуг. Анализ значимого окружения. Анализ целевых групп. Методы маркетинговых прикладных исследований.
Описание бизнес-тренинга как услуги.
Методы продвижения услуг. Анализ применимости различных методов продвижения услуг. Разработка стратегии продвижения тренинг-услуг.

Тема 10. Техники продвижения бизнес-тренингов
Техники телефонных переговоров в продвижении бизнес-тренинга.
Технологии и техники проведения переговоров с потенциальным заказчиком (первичные, вторичные переговоры).
Техники презентации бизнес-тренинга.
Имидж тренера. Основные составляющие имиджа бизнес-тренера. Управление имиджем.

Последнее обновление ( 20.09.2009 г. )
 
« Пред.   След. »

бизнес-тренер

бизнес-тренинг

Москва

Калуга

тренер

тренинг

бизнес-тренинги

консалтинг

консультант

тренинг для тренеров

стратегия

топ-менеджмент

топ-менеджер

стратегическое управление

продажи

PR

рефлексия

рефлексивное управление

командообразование

team building

переговоры

управление персоналом

построение команды

тренинг тренеров

маркетинг

реклама

рекламные кампании

нейминг

брендинг

управление

менеджмент

конфликты

разрешение конфликтов

стратегическое планирование

разработка проектов

управление проектами

прикладной маркетинг

маркетинговое исследование

стратегический маркетинг

вирусный маркетинг

ведение переговоров

ведение конференций

ведение семинаров

имидж

мерчендайзинг

коммуникация

PR кампании

системный анализ

схематический анализ

лидерство

команда

информационные технологии

отбор персонала

большие командо-образовательные игры

big team building game

контакты

Vitaly Matrosov

промоушн

развитие организации

организационное развитие

работа с клиентами

техника продаж

работа со СМИ

тренинг для консультантов

Коротко о жизни

Гештальт закрыт... и снова я свободен! :)
 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Счетчик и проверка тИЦ и PR
NGO.RU - Каталог общественных ресурсов Интернет