Важные Сайты

Consulting Systems
ВРЦ для НКО

Облако Тегов

Лента проведенных тренингов и мероприятий

Тренинг для тренеров на базе Факультета психологии МГУ: базовая программа Печать E-mail
Автор Виталий Матросов   
02.09.2009 г.

Программа краткосрочного повышения квалификации «Психологические технологии проектирования и проведения интерактивных обучающих программ бизнес-тренинга»

© Дмитрий Григорьев, 2009
Программа осуществляется на базе факультета психологии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Контакты. Справки и детальная информация по телефонам: (495) 773-64-33, (495) 761-33-59.
Цель программы. Подготовка бизнес-тренеров, позволяющая освоить и систематизировать участниками весь спектр базовых технологий и навыков, необходимых для самостоятельной разработки и проведения бизнес-тренинга. Программа подготовки включает теорию и практические навыки, необходимые для решения широкого спектра задач, связанного с проектированием и проведением бизнес-тренинга. Освоение технологий, эффективных подходов и инструментов позволит выпускникам программы добиться успеха в качестве тренеров в разных сферах бизнеса.
Преподаватели/тренеры. Ядром тренерского состава являются ведущие тренеры-консультанты компании Consulting Systems, имеющие более чем 10 летний опыт в проектировании и проведении программ подготовки и повышения квалификации тренеров различного уровня и 15 летний опыт собственной успешной тренерской практики – Дмитрий Григорьев, Виталий Матросов, Виталий Гуринович.

Слушатели программы. Потенциальными слушателями программы выступает широкий круг специалистов, который включает такие категории, как:

  • бизнес-тренеры (как корпоративные, так и независимые);
  • специалисты по управлению человеческими ресурсами (HR менеджеры) и тренинг-менеджеры, которые лично заняты в организации и проведении тренингов и образовательных мероприятий;
  • преподаватели вузов и учебных заведений, преподающие в сферах, связанных с бизнесом и желающие усилить интерактивность своих курсов;
  • специалисты, выполняющие функции наставников в различного рода компаниях, чья деятельность включает в себя разработку и проведение мини-тренингов и образовательных мероприятий для персонала этих компаний; 
  • фасилитаторы, специализирующиеся в области организации эффективной групповой работы и принятия решений в группе;
  • бизнес-консультанты, использующие в своем арсенале групповые и тренинговые формы работы;
  • начинающие тренеры и профессионалы в различных сферах деятельности, желающие получить квалификацию бизнес-тренера

Корпоративные клиенты. Программа адаптируется под запросы корпоративных клиентов (корпоративные университеты, учебные центры компаний, корпоративные тренеры).  Минимальный размер группы обучающихся для формата корпоративного тренинга – 7 человек, максимальный – 15 человек.
Выдаваемый документ. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в МГУ государственного образца по программе «Психологические технологии проектирования и проведения интерактивных обучающих программ бизнес-тренинга».
Сроки обучения. Объем программы –72 академических часа. Занятия проводятся в двух варианах формата. Первый вариант - по 16 академических часов в неделю (двухдневный тренинг), ориентировочно пятница-суббота (или суббота-воскресенье). Второй вариант - две четырехдневные тренинговые сессии (по 36 часов каждая) во вторник-пятницу. Начало занятий 1-ой группы с  9  октября 2009 года. Возможна организация выездного курса в регионах (формат согласуется в индивидуальном порядке).
Место проведения программы – учебный центр факультета психологии Московского государственного университета по адресу Б. Никитская, д. 4. Для корпоративных заказчиков возможен вариант проведения программы на их базе.

Основные содержательные блоки программы:

Тема 1. Концептуальные основания и принципы интерактивного обучения.
Теоретические и концептуальные основания деятельности бизнес-тренера (деятельностный подход, гуманистическая и личностно-ориентированная психология, системный подход, антропологический подход). Специфика обучения взрослых. Отличия интерактивного и традиционного подхода в обучении: цели, содержание, роли, методы. Типология ролей бизнес-тренера. Содержание деятельности бизнес-тренера. Способ мышления тренера, работающего в  интерактивной парадигме. Эмпирическая модель обучения Дэвида Колба. Основная технологическая схема интерактивного бизнес-тренинга. Структура интерактивного бизнес-тренинга.

Тема 2. Стили обучения.
Четыре базовых типа слушателей. Тест стилей обучения и преподавания Питера Хани и Алана Мамфорда. Учет особенностей слушателей в процессе построения интерактивного тренинга.

Тема 3. Мотивация участников к активному участию в тренинге, саморазвитию и развитию собственной деятельности.
Содержательные теории мотивации (пирамида А.Маслоу, гигиенические факторы Герцберга и др) и их использование в мотивации участников на бизнес-тренинге.
Процессные теории мотивации (Врум и др.) и их использование в мотивации участников на бизнес-тренинге. Авторская схема (Д.Григорьев) мотивации участников активному участию в тренинге и саморазвитию/изменению.
Техники мотивации участников, используемые бизнес-тренером:

  • в рамках предварительной работы с заказчиком (менеджментом компании) и участниками
  • в начале тренинга
  • в процессе тренинга
  • при завершении тренинга
  • в рамках посттренингового сопровождения

Тема 4. Управление групповой динамикой.
Понятие групповой динамики. Управление формированием группы на бизнес-тренинге. Этапы формирования группы, задачи и действия бизнес-тренера на каждом из этапов.

Тема 5. Рефлексия в бизнес-тренинге.
Понятие рефлексии в философии и психологии. Уровни рефлексии. Технологическая схема рефлексии (Н.Г.Алексеев). Уровни проработки навыков и представлений участников и содержание бизнес-тренинга. 4 типа бизнес-тренингов в зависимости от уровня и способа организации процесса рефлексии. Техники организации рефлексии участников на бизнес-тренинге.

Тема 6.  Управление коммуникацией на бизнес-тренинге.
Каналы восприятия информации и их использование. Личностные предпочтения и особенности восприятия. Барьеры коммуникации и способы управления ими. Модель коммуникации. Процесс коммуникации и коммуникативные роли. Вербальная и невербальная коммуникация: роль и способы использования в рамках бизнес-тренинга.

Тема 7. Технологии и техники управления процессом коммуникации на бизнес-тренинге.
Техники эффективной вербальной коммуникации. Техники слушания, перефраза. Вопросы: типология вопросов, техники работы с вопросами. Техники использования невербальной коммуникации на тренинге. Техники управления диалогом и дискуссией. Техники аргументации.

Тема 8. Технологии и навыки презентации
Эффективная презентация: принципы, структура презентации, процесс разработки презентации.Типология целей и задач презентации, техники постановки целей и задач. Техники анализа целевой аудитории. Разработка основных тезисов, содержания и структуры презентации. Навыки презентации.

Тема 9. Обзор интерактивных методов обучения
Классификация и характеристика интерактивных методов: когнитивные методы, ролевые и деловые игры, игры на «обучение через опыт» (experiential learning style games), фасилитация и обучение через практику и др. Обзор методов, ситуаций их использования, ограничений и требований к использованию различных интерактивных методов обучения. Форматы работы на тренинге (индивидуальные, микро-групповые, групповые). Организация пространства в соответствии с различными интерактивными методами.

Тема 10. Когнитивные методы и фасилитация.
Различные формы управляемых дискуссий и методов, связанных с построением обсуждения в разных форматах. Метод кейсов («case study»). Проектирование и проведение кейсов.
Три составляющих управления процессом групповой работы и обсуждением: управление содержанием, управление вовлечением, организация процесса работы группы. Техники управления содержанием (структура и последовательность тематики в построении обсуждения, техники управления обсуждением в группе, техники формирования консенсуса). Техники управления вовлечением участников на бизнес-тренинге (основные причины пассивности участников и техники работы с ними). Техники организации эффективного процесса бизнес-тренинга. Методы и техники организации принятия решений в группе

Тема 11. Ролевые игры
Ролевые игры как метод интерактивного обучения. Типология ролевых игр. Задачи, решаемые ролевыми играми. Выбор типа ролевой игры в зависимости от поставленной задачи и ситуации группы. Схема организации и проведения ролевой игры: основные этапы и действия тренера на каждом этапе, включая этап дебрифинга (обсуждения)

Тема 12. Симуляции, игры на «обучение через опыт».
Подход «обучение через опыт», симуляции. Разработка и техники проведения симуляций и игр, направленных на обучение через опыт.

Тема 13. Проектирование интерактивных тренингов.
Основные этапы проектирования интерактивных тренингов. Задачи и содержание каждого из этапов. Этап подготовки: техники определения целей заказчика, анализа ожиданий участников, анализа ситуации участников, постановки целей и задач семинара/тренинга. Этап определения общей логики и содержания бизнес-тренинга. Этап детального проектирования. Завершающие этапы проектирования и подготовки интерактивного тренинга.

Тема 14. Оценка интерактивных тренинговых программ.
Основания и критерии оценки тренинга и деятельности тренера. Методы и инструменты оценки в ходе, при завершении и после тренинга.

Тема 15. Базовые техники бизнес-тренера
Методы и техники изучения потребностей участников, работы с ожиданиями и задачами участников на тренинг. Техники организации обратной связи с участниками. Техники постановки задач упражнений, игр и заданий в процессе тренинга, включая техники подготовки и выдачи инструкций. Навыки подготовки и наглядного сопровождения работы на тренинге (плакаты, схемы, работа с флип-чартом, техническими средствами и т.п.).

Тема 16. Управление «проблемными» ситуациями.
Типология «проблемных ситуаций». Причины возникновения «проблемных ситуаций» . Общая схема управления «проблемными ситуациями» на бизнес-тренинге. Способы и техники управления «проблемными ситуациями». Техники управления группой в кризисе.

Последнее обновление ( 20.09.2009 г. )
 
« Пред.   След. »

Смотрите также


бизнес-тренер

бизнес-тренинг

Москва

Калуга

тренер

тренинг

бизнес-тренинги

консалтинг

консультант

тренинг для тренеров

стратегия

топ-менеджмент

топ-менеджер

стратегическое управление

продажи

PR

рефлексия

рефлексивное управление

командообразование

team building

переговоры

управление персоналом

построение команды

тренинг тренеров

маркетинг

реклама

рекламные кампании

нейминг

брендинг

управление

менеджмент

конфликты

разрешение конфликтов

стратегическое планирование

разработка проектов

управление проектами

прикладной маркетинг

маркетинговое исследование

стратегический маркетинг

вирусный маркетинг

ведение переговоров

ведение конференций

ведение семинаров

имидж

мерчендайзинг

коммуникация

PR кампании

системный анализ

схематический анализ

лидерство

команда

информационные технологии

отбор персонала

большие командо-образовательные игры

big team building game

контакты

Vitaly Matrosov

промоушн

развитие организации

организационное развитие

работа с клиентами

техника продаж

работа со СМИ

тренинг для консультантов

Коротко о жизни

Сегодня в самом известном в мире ресторане быстрого питания Мак-Доналдс ждал оплаченного заказа 12 (!!!) минут, столько же готовится любой сложности заказ в нормальном китайском ресторане. Воистину - FAST food...
 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Счетчик и проверка тИЦ и PR
NGO.RU - Каталог общественных ресурсов Интернет