Программа тренинг-семинара «Стратегическое управление» Семинар-тренинг направлен на трансляцию технологий, позволяющих усилить стратегическое мышление и сформировать развернутые стратегические представления, особенно значимые в кризисных условиях, требующих высочайшей продуманности и ответственности при принятии управленческих решений.
В результате семинара-тренинга участники: - получат развернутые представления о стратегическом управлении
- освоят навыки и технологии стратегического управления
- будут способны и мотивированы применить практику стратегического планирования в организации
- получат технологии, позволяющие:
- проективно управлять ситуацией и выбирать оптимальные стратегии деятельности в настоящее время, в кризисных условиях, исходя из анализа сочетания условий внешней среды, внутренних сильных и слабых сторон и целей компании.
- обеспечивать более эффективное распределение ресурсов или выбор проектов
- проводить адаптацию деятельности компании к сложным условиям внешней среды
- оценивать риски и целесообразность изменений
- усиливать внутреннюю координацию и мотивацию в коллективе
- формировать у менеджеров стратегическое мышление, которое позволяет видеть те или иные осознанные или не осознанные стратегии, которые применялись организацией в прошлом, применяются ее партнерами или конкурентами в настоящем, а также учитывать опыт удач и успехов в принятии стратегических решений при планировании деятельности своей организации
- получат технологии управления реализацией стратегического плана в организации
- освоят концепцию и базовые навыки рефлексивного управления
Основные содержательные блоки: - Стратегический менеджмент. Пять функций стратегического менеджмента.
- Планирование стратегии как часть стратегического менеджмента. Что такое стратегическое планирование. Мифы о стратегическом планировании, сводящие на не его эффективность. Стратегическое мышление. Когда необходимо стратегическое планирование. Основные причины неудач в стратегическом планировании и способы их преодоления.
- Основные этапы стратегического планирования и их содержание (миссия и направления, анализ внешней и внутренней среды, постановка целей, разработка стратегий, разработка и реализация плана).
- Прорисовка миссии и сфер деятельности, выделение стратегических хозяйственных единиц.
- Диагностика и анализ ситуации в стратегическом планировании. Методы учета критических факторов внешней и внутренней среды и их комбинаций, применяемые в стратегическом планировании: Анализ сильных и слабых сторон в их взаимодействии с угрозами и возможностями внешней среды «SWOT (СВОТ)-анализ». Анализ стратегической позиции компании (матрица Бостонской консультационной группы — БКГ, матрица корпорации General Electric или Мак-Кинзи, матрица Shell/DPM (DPM — Direct Policy Matrix — матрица направленной политики, матрица AD Little, матрица Ансоффа и Портера, оценка гибкости стратегического портфеля). Анализ сегментов рынка. Анализ конкуренции, анализ значимого окружения. Позиционный анализ. Организационно-управленческий анализ. Техники анализа целей и стратегий. Техники анализа организационной структуры. Техники анализа организационной культуры.
- Взаимосвязь миссии, анализа внешней и внутренней среды.
- Постановка корпоративных и функциональных целей, разработка корпоративных и функциональных стратегий.
- Разработка планов как этап стратегического планирования. Универсальные трафареты программирования деятельности для реализации стратегий: «что», «кто», «когда», «сколько». Определение программируемых мероприятий по структуре, исполнителям, задачам, срокам исполнения, необходимым ресурсам. Техники BSC.
- Управление реализацией стратегических планов. Типовые сложности запуска реализации стратегических планов и их преодоление. Основы управления изменениями. Техники контроля за выполнение стратегических планов
- Рефлексивные технологии в стратегическом управлении. Понятие рефлексии, рефлексивного управления. Рефлексивные игры (в бизнесе, в управлении). Кризис как противодействие рефлексивных структур. Рефлексия в кризисных ситуациях, в конфликтных ситуациях, в условиях жесткой конкуренции. Стратагемы и модели рефлексивного управления.
Семинар-тренинг поводится на материале анализа ситуации в компаниях участников, а также с использованием деловых, ролевых игр, case study. |